Влияние бренда основано на успешности по двум критериям: дифференциации бренда от других и его актуальности для предполагаемой публики. По обоим критериям бренд Трампа в избирательной кампании доминировал. Сам Трамп был совершенно не похож на всех других кандидатов и при этом воспринимался как наиболее соответствующий ожиданиям избирателей; он говорил с людьми более естественно, озвучивал то, что хотел услышать и о чем думал большой сегмент избирателей. Трамп оказался самым сильным брендом среди всех кандидатов. Весь политический класс США извлечет много уроков из президентской гонки 2016 года. Важность власти бренда, особенно его дифференциации и релевантности, - один из них. 3
Патрик Руффини, специалист по цифровым стратегиям GOP Буш-Чейни 2004 года, отметил: «Сильная идентичность бренда может донести ваше сообщение и ваши ценности потенциальному избирателю одним взглядом, без необходимости покупать объявление или даже произносить одно слово». Названный экспертами «гением маркетинга» Дэвид Аксельрод, который был главным политическим стратегом Обамы в ходе избирательный кампаний 2008 года и 2012 года, отметил, что Трамп «понял рынок, к которому он стремился. С самого начала он сфокусировался на том, с кем разговаривал. Пока Клинтон занималась всеобщим голосованием по стране, Трамп выстраивал нужные штаты, чтобы получить результат».4
3 http://fortune.com/2016/04/28/donald-trump-branding-power/
4 www.washingtonpost.com/politics/how-donald-trump-came-up-with-make-america-great-again/2017/01/17/fb6acf5e-dbf7-11e6-ad42-f3375f271c9c_story.html?utm_term=.0204944ffb60