Следует отметить, что команда Клинтон более активно работала в нишевых социальных сетях, включая Pinterest и Snapchat, и даже создала плейлист Spotify от Clinton, чтобы избиратели могли слушать определенную музыку.134 Сочетание социальных сетей, в которых участвует кандидат, позволяет использовать больше типов контентных сообщений, предназначенных для избирателей, включая некоторые хорошо продуманные, тщательно изготовленные продукты, а также актуальное содержимое и спонтанный контент.
Команда Клинтон пыталась активно задействовать сеть Snapchat, обладающую функцией геофильтра, аудитория которой молода и технически подкованна.
В сентябре команда Клинтон в Snapchat опубликовала фотографию Хиллари в старшей школе, чтобы пожелать студентам счастливого первого дня учебы. Подобная запись не предназначена для агитации, и на Snapchat невозможно включить ссылку на материалы, связанные с кампанией. По экспертному мнению, социальная сеть Snapchat «ушла от простой социальной медиа-игрушки, которая теперь является признанным источником информации для многих людей. Они захватили нишу, они знают, как с ней работать, и они станут одним из самых значительных игроков».135
Аккаунт Клинтон в социальной сети LinkedIn насчитывал около 500 000 подписчиков, в то время как Трамп, похоже, не имел официального присутствия. В LinkedIn Клинтон публиковала статьи по таким вопросам, как инфраструктура и равная оплата труда для женщин, а также разместила свою биографию.
На платформе Pinterest Клинтон публиковала вдохновляющие женские образы, семейные фотографий и изображения из рекламной кампании, некоторые из которых отсылали к ее сайту. Задача состояла в том, чтобы создать теплый образ вокруг Клинтон, очеловечить ее и сделать более близкой людям. Эксперты считали, что «использование таких образов в социальных сетях стало хорошим шагом в смягчении имиджа бывшего госсекретаря».
Команда Клинтон также транслировала первый крупный митинг Хиллари через социальный видеосервис Periscope. Митинг был запланированным и организованным мероприятием, и в прямом эфире люди наблюдали и оставляли комментарии.
В целом, Дональд Трамп в ходе президентских выборов привнес заметные изменения в способы общения с американским народом. Социальные медиа конкурируют с прессой за статус наиболее предпочтительного канала связи президента с народом. Стиль общения в сетях более живой, чем предварительно обработанные сообщения СМИ. У избранного президента есть аудитория в социальных сетях 45 млн американцев, с которыми он разговаривает напрямую. Для сравнения во время прайм-тайма Fox News, CNN и MSNBC собирали аудиторию в 4,66 млн человек.136 Эти цифры иллюстрируют то, что Трамп понимал с самого начала своей кампании важность влияния социальных сетей на американского избирателя, влияния намного более существенного, чем через прессу или телевидение.
134 https://open.spotify.com/user/hillaryclinton/playlist/43JJ50RsHoyUXj8eI8FaPQ
135 www.cio.com/article/2976083/social-networking/why-social-media-could-swing-the-2016-presidential-election.html
136 http://thefederalist.com/2017/01/23/donald-trumps-social-media-use-key-sidelining-press-2/